Оценка торговых центров

Оценка стоимости торговых центровЦели и ситуация бывают разыми поэтому так часто встречаются сделки по продаже готового бизнеса, как успешного так и не очень. Торговые центры (ТЦ) также являются бизнесом и переходят из рук в руки.

Под ТЦ (или торговый комплекс, торгово-развлекательный центр — ТРЦ) обычно понимают группу торговых и иных коммерческих точек, расположенных в одном здании, находящиеся под единым управлением и концепцией. Помимо коммерческой площади в здание так же находятся коридоры, лифты, лестницы, санузлы, технические помещения разного назначения. Основной доход владельцы получают от аренды.

Оценка торгового центра — это большая, разноплановая работа. А в ее независимом результате заинтересованы владельцы, руководство, инвесторы, а иной раз и арендаторы.

Для чего нужна оценка торгового центра?

Торговые центры, как любой другой вид бизнеса, становится объектами купли-продажи, инвестирования и др. Во время переговоров и заключение сделок необходимо знать объективную цену. Информация о рыночной цене необходима при:

  • При купле-продаже;
  • Оформлении страховки;
  • При расчете суммы страховых взносов, госпошлины и т.п.;
  • Изменении специализации и направления деятельности;
  • Оформлении кредита под залог центра;
  • Оптимизации налоговой базы (оспаривание кадастровой стоимости);
  • Внесении в качестве уставного капитала;
  • Определении балансовой стоимости (при постановлке на баланс или переход на МСФО);
  • Принятии управленческих решений и при поиске эффективных путей дальнейшего развития бизнеса;
  • Разработке планов развития. Оценка бизнеса в рамках стратегического планирования позволит определить доходы с объекта в будущем, установит степень её устойчивости;
  • Судебных разбирательствах.

Сроки и стоимость

Торговые центры очень разнообразны. Одни являются универсальными, другие специализированные (к примеру, мебельные); одни 3 000 кв. м, другие более 150 000. У всех разное местонахождение, поток покупателей, доступност и еще пару десятков других параметров. Помимо упомянутых выше еще бывают:

  • Правовой статус здания и прилегающих территорий (собственность, аренда, прочее), наличие юридических документов;
  • Тип здания, год постройки, конструктивное решение и внешний вид ТЦ, инженерное обеспечение, этажность, наличие эскалаторов и траволаторов, качество отделки;
  • Транспортная доступность, наличие парковок, оборудование прилегающих территорий;
  • Наличие привлекательных или ограничивающих факторов: известность и популярность ТЦ, наличие сферы услуг, общественного питания, развлечений (кино, спорт и т.п.).

Поэтому работа по оценке торгового центра — это уникальная, не шаблонная работа. Стоимость и необходимое время зависит от множества факторов. Чтобы узнать примерную цену, нужно по телефону сказать вводные (кадастровый номер или площадь и месоположение объекта ) данные нашему специалисту.

Документы, необходимые для оценки торгового центра

Для оценки торгового комплекса, необходимо предоставить независимым оценщикам ряд документов. Среди них:

  1. Правоустанавливающие документы на здание, земельные участки, на котором оно построено.
  2. Документы, отражающие доходы (договора с арендаторами).
  3. Сведения о расходах.
  4. Документы из БТИ. У торгового комплекса как объекта недвижимости есть техпаспорт, поэтажный план, они тоже должны быть предоставлены оценщику.
  5. Справка о балансовой стоимости.

Итогом работы оценщика становится отчёт об оценке — документ, имеющий юридическую силу. Он является веским аргументом не только при совершении сделок, но и может быть предоставлен в судебные инстанции.

Оценка другой торговой недвижимости

Так как торговая недвижимость занимает большую долю в коммерции и имеет высокий спрос, то наши специалисты оценивают и другие виды:

— Магазины.
— Торговые моллы.
— Ритейл центры.
— Ритейл парки.
— Рестораны, кафе.

Заказать оценку или консультацию

Согласен. Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

 

Заказать звонок

тест

Имя *

Телефон *

Удобное время звонка

Сообщение

Согласен. Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

×