Оценка торговых центров
Цели и ситуация бывают разыми поэтому так часто встречаются сделки по продаже готового бизнеса, как успешного так и не очень. Торговые центры (ТЦ) также являются бизнесом и переходят из рук в руки.
Под ТЦ (или торговый комплекс, торгово-развлекательный центр — ТРЦ) обычно понимают группу торговых и иных коммерческих точек, расположенных в одном здании, находящиеся под единым управлением и концепцией. Помимо коммерческой площади в здание так же находятся коридоры, лифты, лестницы, санузлы, технические помещения разного назначения. Основной доход владельцы получают от аренды.
Оценка торгового центра — это большая, разноплановая работа. А в ее независимом результате заинтересованы владельцы, руководство, инвесторы, а иной раз и арендаторы.
Для чего нужна оценка торгового центра?
Торговые центры, как любой другой вид бизнеса, становится объектами купли-продажи, инвестирования и др. Во время переговоров и заключение сделок необходимо знать объективную цену. Информация о рыночной цене необходима при:
- При купле-продаже;
- Оформлении страховки;
- При расчете суммы страховых взносов, госпошлины и т.п.;
- Изменении специализации и направления деятельности;
- Оформлении кредита под залог центра;
- Оптимизации налоговой базы (оспаривание кадастровой стоимости);
- Внесении в качестве уставного капитала;
- Определении балансовой стоимости (при постановлке на баланс или переход на МСФО);
- Принятии управленческих решений и при поиске эффективных путей дальнейшего развития бизнеса;
- Разработке планов развития. Оценка бизнеса в рамках стратегического планирования позволит определить доходы с объекта в будущем, установит степень её устойчивости;
- Судебных разбирательствах.
Сроки и стоимость
Торговые центры очень разнообразны. Одни являются универсальными, другие специализированные (к примеру, мебельные); одни 3 000 кв. м, другие более 150 000. У всех разное местонахождение, поток покупателей, доступност и еще пару десятков других параметров. Помимо упомянутых выше еще бывают:
- Правовой статус здания и прилегающих территорий (собственность, аренда, прочее), наличие юридических документов;
- Тип здания, год постройки, конструктивное решение и внешний вид ТЦ, инженерное обеспечение, этажность, наличие эскалаторов и траволаторов, качество отделки;
- Транспортная доступность, наличие парковок, оборудование прилегающих территорий;
- Наличие привлекательных или ограничивающих факторов: известность и популярность ТЦ, наличие сферы услуг, общественного питания, развлечений (кино, спорт и т.п.).
Поэтому работа по оценке торгового центра — это уникальная, не шаблонная работа. Стоимость и необходимое время зависит от множества факторов. Чтобы узнать примерную цену, нужно по телефону сказать вводные (кадастровый номер или площадь и месоположение объекта ) данные нашему специалисту.
Документы, необходимые для оценки торгового центра
Для оценки торгового комплекса, необходимо предоставить независимым оценщикам ряд документов. Среди них:
- Правоустанавливающие документы на здание, земельные участки, на котором оно построено.
- Документы, отражающие доходы (договора с арендаторами).
- Сведения о расходах.
- Документы из БТИ. У торгового комплекса как объекта недвижимости есть техпаспорт, поэтажный план, они тоже должны быть предоставлены оценщику.
- Справка о балансовой стоимости.
Итогом работы оценщика становится отчёт об оценке — документ, имеющий юридическую силу. Он является веским аргументом не только при совершении сделок, но и может быть предоставлен в судебные инстанции.
Оценка другой торговой недвижимости
Так как торговая недвижимость занимает большую долю в коммерции и имеет высокий спрос, то наши специалисты оценивают и другие виды:
— Магазины.
— Торговые моллы.
— Ритейл центры.
— Ритейл парки.
— Рестораны, кафе.
Заказать оценку или консультацию