Оценка имущественного комплекса
Имущественный комплекс представляет собой набор прав юридического лица на объекты, обладающие единым целевым значением для производства и размещённые на одном участке. В перечень объектов включается движимое и недвижимое имущество, а также нематериальные активы. Для оценки имущественного комплекса применяется специальный набор методик, аналитических процедур и приёмов. От анализа бизнеса оценка имущественного комплекса отличается тем, что при её проведении не берутся в расчёт финансовое положение и доход владельца предприятия и сфера применения имущества.
Цели оценки имущественного комплекса
Чтобы провести оценку имущественного комплекса, нужно знать его рыночную стоимость. Также рыночная стоимость –это показатель эффективности управления предприятием, влияющий на увеличение продуктивности управленческой деятельности.
Чаще всего к услугам по оценке имущественного комплекса обращаются в следующих ситуациях:
- наличие споров с налоговой инспекцией;
- внесение в уставной капитал;
- совершение сделки купли-продажи, обмена комплекса – целого или его части;
- передача предприятия в аренду;
- оформление ссуды под залог базовых средств;
- возникновение необходимости в страховании;
- процесс разбирательств в суде;
- проведение аукционов и торгов;
- оптимизация налогового бремени;
- ликвидация организации;
- переход бизнеса на мировые стандарты финансовой отчётности.
Стоимость услуг
Цена зависит от сложности объекта, срочности и индивидуальных особенностей. Уточняйте детали у специалиста по телефону.
Объект оценки | Ориентировочная стоимость, руб. |
Недвижимость | |
Квартиры | 5000 |
Жилые дома и коттеджи | 15000 |
Здания и помещения: | |
< 500 м2 | 37500 |
от 500 до 1 000 м2 | 45000 |
от 1 000 до 5 000 м2 | 75000 |
от 5 000 до 10 000 м2 | 105000 |
>10 000 м2 | от 110 000 |
Сооружения и передаточные устройства | от 7 000 (минимальная стоимость за Отчет) |
Земельные участки: | |
< 50 соток (садовые участки) | 15000 |
от 50 до 500 соток | 30000 |
от 500 до 1 000 соток | 60000 |
от 1 000 до 10 000 соток | 75000 |
>10 000 соток | от 80 000 |
Зеленые насаждения и благоустройства территории | от 7 000 (минимальная стоимость за Отчет) |
Обязательная и добровольная
Процедура проводится в обязательном порядке по отношению к муниципальным и государственным объектам с целью их сдачи в залог, аренду или управление, а также при приватизации. Кроме того, оценка имущественного комплекса осуществляется в случае изъятия или выкупа имущества у собственника под муниципальные и государственные нужды.
Отчёт предоставляют и физические лица при оформлении кредита под залог, разделе имущества при бракоразводном процессе, составлении брачного договора.
Добровольная оценка имущественного комплекса может быть произведена в случае переоценки базы налогообложения коммерческой организации, её реструктуризации и т. п.
Как проходит работа
В основе оценки имущественного комплекса лежит методология бизнес-анализа. Процедура требует глубоких аналитических исследований. Для клиента процесс оценки имущественного комплекса включает ряд этапов:
- Формирование задания и заключение договора.
- Внесение части оплаты за услуги.
- Выезд оценщика на объект, осмотр и фотосъёмка недвижимости и имущества движимого.
- Анализ рынка и стоимости аналогичных имущественных комплексов.
- Осуществление расчётов.
- Подготовка, передача клиенту отчёта об оценке рыночной стоимости исследованных объектов в двух экземплярах.
- Оплата остатков платежа по договору.
- Подписание закрывающих документов по оказанным услугам.
Что получит заказчик
Результатом работы является независимый отчет об оценке имущественного комплекса.
Документ является официальным, соответствует всем требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 года и всем Федеральным стандартам оценки (ФСО № 1-13, в зависимости от объекта).
Отчет признается в любых государственных и коммерческих организациях, в том числе банках Москвы, Московской области или любом другом регионе Российской Федерации.
Отчет считается действительным в течение 6 месяцев с момента его создания (Согласно статье 12 Федерального закона №135). После истечения срока действия требуется переоценка.
Составляется в бумажной форме или в форме электронного документа, заверенного электронными цифровыми подписями. Стандартно предоставляется 2 бумажные копии, но по требованию клиента можем сделать больше.
Доставляем курьером в удобное время и место по Москве и области. В отдаленные регионы РФ бумажный вариант отправляем экспресс почтой.
Необходимые документы
Определённый перечень документов для оказания данных услуг зависит от сектора деятельности предприятия, а также целей оценки. Список документации формируется после опроса клиента и уточнения особенностей компании. Но в обязательном порядке предоставляются:
- бухгалтерская отчётность за последние 4-7 лет, а также предыдущий период;
- учредительные документы;
- сведения о нематериальных и материальных активах.