Открыть меню

Оценка помещений

Оценка помещений Оценка помещений — к этому виду работы относят недвижимость определенного функционального назначения в эксплуатации, с регистрацией в органах и принадлежащие частному или юридическому лицу на праве собственности. Чаще всего сюда относится офисное торговое помещение, складское помещение , реже квартира, если приобретена или используется в качестве ведения коммерческой деятельности.

Итог оценки зависит от цели, для которой этот отчет требуется. Кто-то хочет купить или продать, кто-то приватизировать или оспорить кадастровую стоимость и идет в государственные органы. Все это влияет на детализацию в отчете.

Оценка стоимости помещений предполагает работу с разными типами коммерческой недвижимости в зависимости от целевого назначения (офисы, склады, сервис, медицина, образование и многое другое).

Цели оценки помещений

Обращаясь за услугой, цели у всех разные. Наиболее частыми обращениями, которые обрабатывают наши специалисты, являются:

  • передачи в аренду или в качестве залогового имущества;
  • выкуп ;
  • оформления сделки купли-продажи;
  • заключения договора мены, дарения или страхования;
  • определения базы налогообложения и оплаты государственной пошлины, налогов или сборов;
  • внесения в уставный фонд предприятия;
  • раздела имущества в судебном порядке;
  • банкротстве и ликвидации предприятия;
  • для оспаривания кадастровой стоимости;
  • поиска эффективных путей управления бизнесом и возможные варианты его перепрофилирования;
  • определение инвестиционной привлекательности.

Стоимость услуг по оценке помещений

Мы ведем гибкую ценовую политику в каждом конкретном случае.
Стоимость оценочной работы рассчитывается исходя, из трудоемкости работ и может оговариваться отдельно в зависимости от ситуации. Ценообразование осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ и рекомендациями представительного органа оценочного сообщества.

Вид работыСрокСтоимость
Предварительная консультация и анализ целесообразностиЗа 1 деньБесплатно
Здания и помещения, завершенные строительствомОт 5 днейОт 20 000 руб.
<1000 м2От 5 днейОт 20 000 руб.
от 1000 до 5000 м2От 5 днейОт 30 000 руб.
от 5000 до 10000 м2От 5 днейОт 40 000 руб.
>10000 м2От 5 днейОт 50 000 руб.
Сооружения и передаточные устройстваОт 3 днейОт 3 750 руб.

Какие нужны документы для оценки нежилого помещения?

Независимая оценка помещения предполагает формирование базового портфеля документов:

  • Кадастровый или техпаспорт.
  • Документы, подтверждающие право собственности на нежилой объект. Это договор купли-продажи, передаточный акт, договор аренды, свидетельство о государственной регистрации.
  • Предоставление сведений о том, есть ли обременение на использование недвижимости.
  • Если недвижимость принадлежит юридическому лицу, дополнительно прилагается ИНН, ОГРН, а также выписка из ЕГРЮЛ вместе с учредительными документами компании.
  • Физические лица прилагают паспорт гражданина РФ.

Список носит рекомендательный характер. Точный уточняйте у специалиста по телефону.

От чего зависит стоимость услуг?

Оценка нежилых помещений имеет свою специфику. Ей должны заниматься высококвалифицированные специалисты с соответствующим практическим опытом и навыками. Цена услуги зависит от нескольких параметров:

  • Масштабы оцениваемой площади. Чем больше площадь в м2, тем обоснованно выше стоимость.
  • Срочность оценки. Средние сроки составляют 5-7 дней, но при необходимости специалисты могут провести необходимые мероприятия быстрее.

Какую информацию содержит отчет?

  1. Ограничительные условия и допущения.
  2. Подробное описание оцениваемого объекта и прав на него (находится в собственности или арендуется).
  3. Анализ сегмента рынка оцениваемого имущества в регионе.
  4. Описание подходов и методов или обоснование отказа от них.
  5. Расчет определения стоимости объекта с использованием каждого из методов.
  6. Сравнение расчетов, их согласование и расчет итоговой стоимости объекта.
  7. Фотографии объекта.
  8. Копии документов, предоставленных заказчиком, его паспортные данные или реквизиты, если это юридическое лицо.
  9. Документы оценщика (, документы о членстве в СРО, страховой полис ответственности).

Факторы, влияющие на оценку офисных помещений

Существует много факторов, которые могут повлиять на оценку. К основным относят:

  • местонахождение объекта,
  • общая площадь помещения,
  • уровень развития близрасположенной инфраструктуры, транспортное сообщение,
    стоимость квадратного метра недвижимости,
  • год его постройки,
  • общее состояние здания,
  • качество ремонта помещения,
  • наличие охраны,
  • стоянки и др.

Помещение, находящееся в центре города или престижном районе, имеющий удобные подъездные пути и собственную парковку, всегда будет пользоваться рыночным спросом, несмотря на достаточно высокую цену, поскольку, чем удобнее расположен объект, тем больше прибыли он может принести.

Особенности оценки

Оценка помещений из нежилого фонда имеет отличительную особенность – более широкий спектр потенциального использования. Обычно оценщики работают с уникальными объектами, определяя их стоимость в рамках свободного рынка на определенном отрезке времени.

Независимые оценщики, приступая к выполнению задачи, определяют назначение и использование имущества, выбирая оптимальный метод оценки:

  1. Доходный – расчет той прибыли, что способен принести объект. Хорошо показывает инвестиционную привлекательность.
  2. Сравнительный – самый популярный способ, предполагающий выяснение рыночной стоимости через сравнение с аналогичными объектами.
  3. Затратный позволяет определить размер затрат на создание.

Далее идет 2 основных этапа:

  • Предварительный. Заключение договора и составление технического задания с предоставлением необходимых документов и выездом на осмотр и оценкой реального состояния и нюансов, влияющих на стоимость.
  • Расчетный этап с детальным анализом доходов и характеристик (степени износа, расположения, инфраструктуры, общей площади). Для расчетов берутся специальные формулы, учитываются корректирующие коэффициенты.

Ответы на частые вопросы

Вопрос: В течение какого времени отчет является актуальным?
Ответ: Юридическую силу отчет сохраняет в течение 6 месяцев со дня подписания специалистом. Данный период регламентируется законодательством.

В: Прошло больше 6 месяцев с момента последней оценки, будут ли скидки на повторную оценку?
О: Если вы заказывали отчет в нашей компании и его необходимо актуализировать, то мы предоставляем скидки.

В: Необходимо оценить помещение на дату в прошлом, можете такое сделать?
О: Да, мы проводим оценку на прошлые даты (например, для целей оспаривания кадастровой стоимости или любой другой)

В: Делаете ли Вы экспертизу отчетов об оценке?
О: Экспертиза отчетов об оценке проводится в Саморегулируемой организации, где состоит оценщик, подписавший отчет. При необходимости проведения таковой, мы сможем ее организовать.

В: Что делать если в отчет об оценке будет обнаружена ошибка?
О: Наши отчеты, перед передачей клиенту, проверяются начальником отдела и генеральным директором. Таким образом, вероятность наличия ошибки в отчете минимальна. Тем не менее, в случае, если в нашем отчете будет найдена ошибка мы бесплатно ее исправим и передадим Вам корректный вариант отчета.

Заказать оценку или консультацию

Согласен. Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

 

Заказать звонок

тест

Имя *

Телефон *

Удобное время звонка

Сообщение

Согласен. Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

×