Открыть меню

Стоимость бренда: необходимость оценки

В современном бизнесе все чаще встают вопросы разработки правильной стратегии, слияния компаний, приобретения новых активов, составление корректного бюджета, эффективного инвестирования. Необходимым инструментом, который используется при этих процессах, является оценка бренда.

Для компаний выгодно проводить такую оценку и на то есть причины.

1. Этот метод позволяет выйти на потенциального покупателя, оценить стоимость активов предприятия, предоставить гарантии при займе, определиться с решением покупки или продажи бренда, эффективно распределять ресурсы.

2. Оценка бренда дает возможность определить, где можно получить наибольшую прибыль. Особенно это актуально для управления портфелем бренда, для формирования бюджета различных брендов и распределения денежных средств.

3. Также этот инструмент можно использовать при формировании стратегии популяризации нового бренда для увеличения стоимости бренда в долгосрочной перспективе, определения возможных потерь и расширения бренда на новые товарные линейки.

Отчет о стоимости бренда предоставляет возможность оценить эффективность маркетинговой стратегии, сделать вывод об успешности работы определенных команд.
При учете стоимости бренда необходимо брать во внимание, что бренд можно продать по цене, которая отличается от его бухгалтерской оценки. Одним из важных критериев определения цены является ценность бренда для потребителей, которая не учитывается при бухгалтерском учете.

Если стоит вопрос о повышении цены на товар, то можно прибегнуть к оценке силы бренда, т.е. его возможности занимать главное положение в определенной продуктовой линейке. Определяется данный параметр при сопоставлении бренда с конкурентами или безрисковым брендом и оценке рынка.
Еще одним параметром бренда является соответствие характеристик и имиджа желаниям покупателей.

Дополнительным инструментом может служить исследование приверженности потребителей к бренду, т.е. выбор данного бренда среди альтернативных товаров. Степень приверженности можно определить, благодаря повторяющимся приобретениям или реакции на изменение цены.

Самый доступный способ изучения стоимости бренда – это определение известности бренда. Выяснить насколько бренд известен очень легко, достаточно выяснить процент потребителей, которые могут вызвать в памяти или узнать из списка альтернатив данный бренд.

Таким образом, оценка стоимости бренда — неотъемлемая часть успешного управления бизнесом.

Заказать звонок

тест

Имя *

Телефон *

Удобное время звонка

Сообщение

Согласен. Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

×