Часы работы: 9:00 — 20:00
Главная > Услуги > Оценка стоимости офиса

Оценка стоимости офиса

Оценка офисного зданияРынок офисной недвижимости динамично развивается, что проявляется в постоянном росте числа сделок купли-продажи в данной сфере. А потому и необходимость оценить такой тип недвижимости возникает все чаще. Особенно остро это ощущается в больших мегаполисах, где рост строительства коммерческой недвижимости каждый год растет в 1,5 раза.
Офисные сооружения отличает, прежде всего, то, что они располагаются на территории городов. Поскольку у клиентов первое впечатление о компании формируется по ее офису, результат оценки в значительной степени определяется его состоянием и расположением.

Потребность в услуге оценки недвижимости (офиса) возникает в таких случаях:

  • приобретение или отчуждение офисной недвижимости;
  • включение имущества в баланс компании;
  • кредитование с использованием залога;
  • уточнение стоимости объекта для оптимизации налоговых выплат;
  • реструктуризация;
  • судебные разбирательства (судебная экспертиза недвижимости);
  • управленческие решения;
  • включение недвижимости в уставный капитал;
  • оформление страховки;
  • привлечение инвестиций;
  • определение общей стоимости компании, в собственности которой находится данное офисное сооружение;
  • нотариальное оформление документов на наследство;
  • передача недвижимости в трастовое управление.

Стоимость услуг

Офисные помещения Ориентировочная стоимость, руб.
  • < 500 м2
37 500
  • от 500 до 1 000 м2
45 000
  • от 1 000 до 5 000 м2
75 000
  • от 5 000 до 10 000 м2
105 000
  • >10 000 м2
от 110 000

Особенности оценки офисных помещений

Оценка офисной недвижимости сейчас входит в число наиболее популярных услуг, которые оказывают оценщики. Экспертам для определения реальной рыночной стоимости объекта необходимо учесть массу факторов, существенно влияющих на нее. Вот эти факторы:

  1. Тип сооружения.
  2. Возраст здания: новое либо не старше 3 лет; более ранняя постройка (реконструированная).
  3. Состояние документации, удостоверяющей право собственности и эксплуатации: наличие, полнота, правильность составления.
  4. Управление недвижимостью: наличие высококвалифицированного управления, соответствующего современным международным нормам.
  5. Конструктивные особенности: вариант каркаса (монолитный или металлический), высота этажа (обычно не меньше 3,6 м, расстояние между фальшполом и подвесным потолком не меньше 2,7 м).
  6. Нагрузка на межэтажные перекрытия: она должна быть до 400-450 кг на м2.
  7. Планировка и отделка: ценятся такие планировки, при которых возможно изменение конфигурации помещений по желанию клиента. Отделка может быть 2 видов: «авторская», учитывающая пожелания крупных арендаторов; индивидуальная, выполненная под конкретного заказчика. В любом случае должны использоваться материалы высокого качества.
  8. Окна: использование удобных конфигураций и качественных материалов. Учитываются освещенность помещения и вид из окна.
  9. Инженерия: использование новейших решений при оснащении строения.
  10. Кондиционирование и вентиляция: использование 4-х (2-х)-трубной системы вентиляции и кондиционирования, наличие климат-контроля.
  11. Телекоммуникации: использование оптико-волоконных систем, качество и надежность услуг, предоставляемых провайдером.
  12. Электроснабжение: помещение должно питаться от 2 независимых источников или же необходимо наличие источника бесперебойного питания. При этом должна поддерживаться мощность оборудования из расчета 50 Вт на 1 м2 и еще 20 Вт на осветительные приборы.
  13. Парковка: учитывается наличие стоянки с охраной (не менее 1 места на 100 м2 арендуемой площади). Зачастую для подобных сооружений предусматривается не только стоянка на прилегающей территории, но и подземная парковка.
  14. Системы безопасности: наличие постоянной охраны, надежных систем контроля доступа на территорию и видеонаблюдения.
  15. Лифты: наличие современных высокоскоростных подъемных устройств, желательно от известных производителей.
  16. Инфраструктура: современное офисное здание должно иметь целый комплекс объектов, необходимых для комфорта посетителей и сотрудников. В первую очередь, это столовая либо кафе. Кроме того, хорошо, если в здании есть рецепция на 1 этаже, банкоматы, торговые точки, салон красоты, фитнесс-центр и другие объекты.
  17. Специальная оценка условий труда.

Что получит заказчик

Результатом работы является независимый отчет об оценке офисного помещения

Документ является официальным, соответствует всем требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 года и всем Федеральным стандартам оценки (ФСО № 1-13, в зависимости от объекта).  

Отчет о независимой оценке

Отчет признается в любых государственных и коммерческих организациях, в том числе банках Москвы, Московской области или любом другом регионе Российской Федерации. 

Отчет считается действительным в течение 6 месяцев с момента его создания (Согласно статье 12 Федерального закона №135). После истечения срока действия требуется переоценка.

Составляется в бумажной форме или в форме электронного документа, заверенного электронными цифровыми подписями. Стандартно предоставляется 2 бумажные копии, но по требованию клиента можем сделать больше. 

Доставляем курьером в удобное время и место по Москве и области. В отдаленные регионы РФ бумажный вариант отправляем экспресс почтой.

Необходимые документы

Список является примерным и может быть изменен в зависимости от вашей ситуации.

  • Правоустанавливающие документы на объект (выписка из ЕГРН/свидетельство о собственности/договор аренды);
  • Технический паспорт с поэтажными планами, экспликация;
  • Данные по сдаче в аренду площадей по объекту недвижимости (при наличии);
  • Сведения по имеющимся обременениям на объект (при наличии);
  • Справка о балансовой стоимости объекта на дату оценки.
Часто задаваемые вопросы
Провели оценку офисных помещений и их цена больше, чем в отчете по оценке всего здания целиком. Такое может быть и что с этим делать?
Можно провести оценку, если была сделана перепланировка и ремонт офиса?
Нам нужна срочная оценка! Что делать?
Ответственный за направление эксперт
Вероника Мазнева
Руководитель департамента оценки
Задать вопрос
Сертифицированный специалист в области оценки всех видов активов. Опыт работы от малых предприятий до гос корпораций. Оценено >3000 объектов.

Наши кейсы

Кейс: Оценка активов для кредитования
Кейс: Оценка активов для кредитования

Клиенту компании ТБК необходимо было привлечь инвестирование (кредит под залог имущества). Сотрудники ...

Увеличение стоимости актива 20 млн. р.
Стоимость услуг ТБК 120 000 р.
ROI 8 233%
Кейс: Снижение налоговой нагрузки
Кейс: Снижение налоговой нагрузки

В компанию ТБК обратился клиент, у которого в собственности находится здание в ...

Налоговая экономия 13 млн. руб. в год
Стоимость услуг ТБК 90 000 руб.
ROI 29 071%

Сертификаты и свидетельства

Отзывы клиентов

Оценка Бизнеса

Выражаем благодарность компании ООО «ТБК» за оперативную подготовку отчетов об оценке бизнеса. Экспертами был проделан внушительный объем работ, проведен серьёзный анализ рынка, а выполнение оценки заняло кратчайшее время. Все работы полностью соответствуют поставленным задачам. Хотим рекомендовать ООО «ТБК» как профессионального игрока рынка и надежного партнера.

ООО "ATOM Media Group"

Видеоотзыв: оценка оборудования ресторана

Ресторан

Видеоотзыв: Оценка бизнеса для стартапа

StartUp "ToMe"

Движимое и недвижимое имущество

ГУП Брянскфармация \ Движ Недвиж имущ

ГУП Брянскфармация

Почему выбирают нас

  • Прозрачность

    У нас нет скрытых платежей и комиссий. Работаем официально с заключением договора.

  • Конфиденциальность

    Предоставленная информация используются исключительно для выполнения заказа без передачи третьим лицам.

  • Обслуживание

    Предоставляем персонального менеджера для сопровождения от консультации до получения отчета. При необходимости может приехать защитить отчет.

  • Результат

    Наши специалисты обладают высокой квалификацией и опытом. Мы можем гарантировать качество.

  • Деятельность компании застрахована на 50 000 000 рублей
  • Легитимная документация, имеющая силу в любых инстанциях
  • Сертификат ISO 9001 "Системы менеджмента качества"
  • Отчеты в соответствии с Федеральными стандартами оценки и ФЗ 135
  • Доставка отчетов по Москве и Московской области
  • Индивидуальный подход, сжатые сроки, гибкая ценовая политика

Наши клиенты

Заказать звонок

тест

    Имя *

    Телефон *

    Удобное время звонка

    Сообщение

    Согласен. Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

    ×
    Провели оценку офисных помещений и их цена больше, чем в отчете по оценке всего здания целиком. Такое может быть и что с этим делать?
    Такого быть не может, так как стоимость помещений входит в стоимость здания. Видимо, неправильно оценили, необходима переоценка. Можете обратиться к нашим специалистам, которые всегда учитывают подобные нюансы.
    Можно провести оценку, если была сделана перепланировка и ремонт офиса?
    Да, никаких трудностей нет. Обращайтесь по телефону.
    Нам нужна срочная оценка! Что делать?
    Мы проводим срочную оценку и может выделить дополнительные ресурсы под дедлайн клиента. Срок надо уточнять у специалиста, так как объемы работ бывают разными. Срочность предполагает наценку к исходной цене.