Часы работы: 9:00 — 20:00
Главная > Услуги > Оценка стоимости офиса

Оценка стоимости офиса

Оценка офисного зданияРынок офисной недвижимости динамично развивается, что проявляется в постоянном росте числа сделок купли-продажи в данной сфере. А потому и необходимость оценить такой тип недвижимости возникает все чаще. Особенно остро это ощущается в больших мегаполисах, где рост строительства коммерческой недвижимости каждый год растет в 1,5 раза.
Офисные сооружения отличает, прежде всего, то, что они располагаются на территории городов. Поскольку у клиентов первое впечатление о компании формируется по ее офису, результат оценки в значительной степени определяется его состоянием и расположением.

Потребность в услуге оценки недвижимости (офиса) возникает в таких случаях:

  • приобретение или отчуждение офисной недвижимости;
  • включение имущества в баланс компании;
  • кредитование с использованием залога;
  • уточнение стоимости объекта для оптимизации налоговых выплат;
  • реструктуризация;
  • судебные разбирательства (судебная экспертиза недвижимости);
  • управленческие решения;
  • включение недвижимости в уставный капитал;
  • оформление страховки;
  • привлечение инвестиций;
  • определение общей стоимости компании, в собственности которой находится данное офисное сооружение;
  • нотариальное оформление документов на наследство;
  • передача недвижимости в трастовое управление.

Стоимость услуг

Офисные помещения Ориентировочная стоимость, руб.
  • < 500 м2
37 500
  • от 500 до 1 000 м2
45 000
  • от 1 000 до 5 000 м2
75 000
  • от 5 000 до 10 000 м2
105 000
  • >10 000 м2
от 110 000

Особенности оценки офисных помещений

Оценка офисной недвижимости сейчас входит в число наиболее популярных услуг, которые оказывают оценщики. Экспертам для определения реальной рыночной стоимости объекта необходимо учесть массу факторов, существенно влияющих на нее. Вот эти факторы:

  1. Тип сооружения.
  2. Возраст здания: новое либо не старше 3 лет; более ранняя постройка (реконструированная).
  3. Состояние документации, удостоверяющей право собственности и эксплуатации: наличие, полнота, правильность составления.
  4. Управление недвижимостью: наличие высококвалифицированного управления, соответствующего современным международным нормам.
  5. Конструктивные особенности: вариант каркаса (монолитный или металлический), высота этажа (обычно не меньше 3,6 м, расстояние между фальшполом и подвесным потолком не меньше 2,7 м).
  6. Нагрузка на межэтажные перекрытия: она должна быть до 400-450 кг на м2.
  7. Планировка и отделка: ценятся такие планировки, при которых возможно изменение конфигурации помещений по желанию клиента. Отделка может быть 2 видов: «авторская», учитывающая пожелания крупных арендаторов; индивидуальная, выполненная под конкретного заказчика. В любом случае должны использоваться материалы высокого качества.
  8. Окна: использование удобных конфигураций и качественных материалов. Учитываются освещенность помещения и вид из окна.
  9. Инженерия: использование новейших решений при оснащении строения.
  10. Кондиционирование и вентиляция: использование 4-х (2-х)-трубной системы вентиляции и кондиционирования, наличие климат-контроля.
  11. Телекоммуникации: использование оптико-волоконных систем, качество и надежность услуг, предоставляемых провайдером.
  12. Электроснабжение: помещение должно питаться от 2 независимых источников или же необходимо наличие источника бесперебойного питания. При этом должна поддерживаться мощность оборудования из расчета 50 Вт на 1 м2 и еще 20 Вт на осветительные приборы.
  13. Парковка: учитывается наличие стоянки с охраной (не менее 1 места на 100 м2 арендуемой площади). Зачастую для подобных сооружений предусматривается не только стоянка на прилегающей территории, но и подземная парковка.
  14. Системы безопасности: наличие постоянной охраны, надежных систем контроля доступа на территорию и видеонаблюдения.
  15. Лифты: наличие современных высокоскоростных подъемных устройств, желательно от известных производителей.
  16. Инфраструктура: современное офисное здание должно иметь целый комплекс объектов, необходимых для комфорта посетителей и сотрудников. В первую очередь, это столовая либо кафе. Кроме того, хорошо, если в здании есть рецепция на 1 этаже, банкоматы, торговые точки, салон красоты, фитнесс-центр и другие объекты.
  17. Специальная оценка условий труда.

Что получит заказчик

Результатом работы является независимый отчет об оценке офисного помещения

Документ является официальным, соответствует всем требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 года и всем Федеральным стандартам оценки (ФСО № 1-13, в зависимости от объекта).  

Отчет о независимой оценке

Отчет признается в любых государственных и коммерческих организациях, в том числе банках Москвы, Московской области или любом другом регионе Российской Федерации. 

Отчет считается действительным в течение 6 месяцев с момента его создания (Согласно статье 12 Федерального закона №135). После истечения срока действия требуется переоценка.

Составляется в бумажной форме или в форме электронного документа, заверенного электронными цифровыми подписями. Стандартно предоставляется 2 бумажные копии, но по требованию клиента можем сделать больше. 

Доставляем курьером в удобное время и место по Москве и области. В отдаленные регионы РФ бумажный вариант отправляем экспресс почтой.

Необходимые документы

Список является примерным и может быть изменен в зависимости от вашей ситуации.

  • Правоустанавливающие документы на объект (выписка из ЕГРН/свидетельство о собственности/договор аренды);
  • Технический паспорт с поэтажными планами, экспликация;
  • Данные по сдаче в аренду площадей по объекту недвижимости (при наличии);
  • Сведения по имеющимся обременениям на объект (при наличии);
  • Справка о балансовой стоимости объекта на дату оценки.
Часто задаваемые вопросы
Провели оценку офисных помещений и их цена больше, чем в отчете по оценке всего здания целиком. Такое может быть и что с этим делать?
Можно провести оценку, если была сделана перепланировка и ремонт офиса?
Нам нужна срочная оценка! Что делать?
Ответственный за направление эксперт
Вероника Мазнева
Руководитель департамента оценки
Задать вопрос
Сертифицированный специалист в области оценки всех видов активов. Опыт работы от малых предприятий до гос корпораций. Оценено >3000 объектов.

Наши кейсы

Кейс: Оценка активов для кредитования
Кейс: Оценка активов для кредитования

Клиенту компании ТБК необходимо было привлечь инвестирование (кредит под залог имущества). Сотрудники ...

Увеличение стоимости актива 20 млн. р.
Стоимость услуг ТБК 120 000 р.
ROI 8 233%
Кейс: Снижение налоговой нагрузки
Кейс: Снижение налоговой нагрузки

В компанию ТБК обратился клиент, у которого в собственности находится здание в ...

Налоговая экономия 13 млн. руб. в год
Стоимость услуг ТБК 90 000 руб.
ROI 29 071%

Сертификаты и свидетельства

КвалАттестат Оценка бизнеса Мазнева ВН
КвалАттестат Движимое имущество Мазнева ВН
КвалАттестат Оценка недвижимости Мазнева ВН
КвалАттестат Движимое имущество Строк ДА
КвалАттестат Оценка недвижимости Строк ДА
КвалАттестат Движимое имущество Строк ЛС
КвалАттестат Оценка недвижимости Строк ЛС

Отзывы клиентов

Оценка Бизнеса

Выражаем благодарность компании ООО «ТБК» за оперативную подготовку отчетов об оценке бизнеса. Экспертами был проделан внушительный объем работ, проведен серьёзный анализ рынка, а выполнение оценки заняло кратчайшее время. Все работы полностью соответствуют поставленным задачам. Хотим рекомендовать ООО «ТБК» как профессионального игрока рынка и надежного партнера.

ООО "ATOM Media Group"

Видеоотзыв: оценка оборудования ресторана

Ресторан

Видеоотзыв: Оценка бизнеса для стартапа

StartUp "ToMe"

Движимое и недвижимое имущество

ГУП Брянскфармация \ Движ Недвиж имущ

ГУП Брянскфармация

Почему выбирают нас

  • Прозрачность

    У нас нет скрытых платежей и комиссий. Работаем официально с заключением договора.

  • Конфиденциальность

    Предоставленная информация используются исключительно для выполнения заказа без передачи третьим лицам.

  • Обслуживание

    Предоставляем персонального менеджера для сопровождения от консультации до получения отчета. При необходимости может приехать защитить отчет.

  • Результат

    Наши специалисты обладают высокой квалификацией и опытом. Мы можем гарантировать качество.

  • Деятельность компании застрахована на 50 000 000 рублей
  • Легитимная документация, имеющая силу в любых инстанциях
  • Сертификат ISO 9001 "Системы менеджмента качества"
  • Отчеты в соответствии с Федеральными стандартами оценки и ФЗ 135
  • Доставка отчетов по Москве и Московской области
  • Индивидуальный подход, сжатые сроки, гибкая ценовая политика

Наши клиенты

Заказать звонок

тест

    Имя *

    Телефон *

    Удобное время звонка

    Сообщение

    Согласен. Нажимая на кнопку отправить, я принимаю условия пользовательского соглашения, а также ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку моих персональных данных.

    ×