Оценка компании для продажи
Любой бизнес имеет свою рыночную стоимость. Она фактически указывает на достигнутые им результаты в ходе проводимой деятельности. Чтобы узнать стоимость фирмы, нужно ее оценить. Процедуру проводит лицензированный оценщик, используя различные методы и способы расчета. Чаще проводят независимую оценку бизнеса для продажи или при покупке готового предприятия. Она нужна при последующей приватизации или реструктуризации фирмы. Знать точную цену компании необходимо и при поиске инвестиционных решений, страховании или взятии кредита. В Москве услуги оценки ООО перед продажей проводят многие фирмы, но отдать предпочтение стоит той, которая занимается оценочной деятельностью не менее 3-5 лет. Грамотные расчеты — залог выгодной сделки.
Стоимость услуг по компании для продажи
Объект оценки | Единица измерения | Минимальные затраты (часы) | Ориентировочная стоимость, руб. |
Оценка бизнеса / компаний ЗАО (ПАО, АО) | |||
| 1 объект | 30 | от 30 000 до 75 000 |
| 1 объект | 50 | 125 000 |
| 1 объект | 75 | 187 500 |
| 1 объект | 150 | 375 000 |
Оценка бизнеса / компаний ООО | |||
| 1 объект | 30 | от 30 000 до 75 000 |
| 1 объект | 50 | 125 000 |
| 1 объект | 75 | 187 500 |
| 1 объект | 150 | 375 000 |
| 1 объект | 75 | от 187 500 |
| 1 объект | 50 | от 125 000 |
Оценка банков | 1 объект | ||
| 1 шт. | 30 | от 50 000 до 75 000 |
| 1 шт. | 50 | 125 000 |
| 1 шт. | 75 | 187 500 |
| 1 шт. | 150 | 375 000 |
| 1 объект | 40 | от 50 000 |
| 1 объект | 30 | от 30 000 |
Способы и подходы к оценке компании для продажи
Существует ряд способов определения цены организации на рынке. Выбор механизма расчета — основная задача оценщика. Она непростая, поскольку оценка ООО для продажи (при покупке) не может выполняться одним конкретным способом. В 99% случаев эксперт комбинирует подходы для просчета стоимости и несколько методов.
Используют:
- Затратный способ.
Подход предполагает анализ всех проведенных инвестиций, их суммирование. При расчетах методы комбинируют. Подсчитывают ликвидационную стоимость и стоимость чистых активов.
- Доходный способ.
Определяет ценность организации по ее способности сейчас, и в будущем приносить прибыль. Подход очень эффективен при продаже крупной фирмы. Чем выше доход, тем больше рыночная цена предприятия. Тем выгоднее его продажа и покупка. При подсчетах используют два метода: дисконтирование потока денег, капитализация дохода.
- Сравнительный способ.
Оценка перспектив компании. Ее выполняют, сравнивая ООО с конкурентами (другими предприятиями) на рынке. Если организация дает выручку, стабильно развивается и удерживает позиции, то ее выгодно продавать или покупать. При расчетах используют ряд методик: рынка капитала, отраслевых коэффициентов и сделок.
Грамотно выполненная оценка предприятия для продажи позволяет узнать точную рыночную цену бизнеса, значит, совершить выгодную сделку. Эксперты рекомендуют проводить процедуру каждые 2-5 лет. Расчет стоимости дает представление владельцу о действительных активах компании, ее месте на рынке (конкурентная среда). Оценочные услуги проиллюстрируют финансовое состояние ООО, помогут принять решение о необходимости продажи его доли или взятии кредита. Полезен анализ и при желании привлечь инвесторов, партнеров.
Детальнее о методах оценки компании для продажи
При подготовке бизнеса к продаже его оценка — эффективный инструмент для разработки компромисса между сторонами сделки. Знание точной рыночной стоимости компании позволит продавцу выгодно перепродать ее, а покупателю не заплатить завышенную цену. Оценщики для расчета используют следующие методы:
- Понесенных затрат.
При расчетах учитывают начальный капитал и фонд оплаты труда. Оценщики используют сведения о числе принятых на работу сотрудников, размерах выплачиваемой заработной платы. Учитывают и деньги, вложенные в развитие компании, на покупку техники, оборудования и т.д.
- Суммарной стоимости активов.
Применяется при подсчете рыночной цены крупных предприятий. Метод дает реальные сведения о финансовом состоянии фирмы. Анализу подлежит недвижимость, акции и оборудование, шахты — все имущество компании.
- Отраслевым аналогам.
Считается наиболее простым методом анализа. Его цель — сравнить особенности перепродаж организаций близких по профилю к конкретной. Метод позволяет получить усредненную цифру.
- Денежного потока.
Проводится оценка компании по выручке и будущим перспективам развития. Просчеты базируются на финансовых прогнозах. Период прогнозирования — 3-5 лет. Оценочный метод достаточно сложен, требует высокой компетенции оценщика. В ходе анализа необходимо выяснить точный доход организации на момент оценочных мероприятий и точку безубыточной работы. Поскольку в расчетах участвуют планы по доходности и прибыльности, то оценка компании осуществляется с дисконтированием.
Оценщики применяют и другие методы, их комбинации. Но заказывая в Москве услугу оценки компании, не стоит надеяться, что она позволит повысить ее стоимость при продаже. На увеличение стоимости не стоит рассчитывать. Оценочные работы помогают исключить потери. Купить ООО по реальной, а не необоснованно низкой/завышенной цене. Если же речь идет о расширении или привлечении партнеров, то результаты анализа позволят владельцу фирмы реально взглянуть на финансовое положение, разработать эффективную стратегию роста и сократить ошибки.