Оценка бренда
Любое предприятие в своей хозяйственной деятельности использует не только материальные, но и нематериальные активы. Это большая категория, в которую включены патенты, лицензии, товарные знаки, ноу-хау и прочее. Экономическая сущность таких активов заключена в том, что они стали ресурсом организации, а именно, орудием, помогающим в производстве товаров и услуг. Но их особенностью стало отсутствие физического воплощения. Поэтому они осязаемы лишь в самом производственном процессе, при сбыте товаров, предпринимательской деятельности. Бренд становится экономической категорией только во время производства товара и его доведения до конечного потребителя.
Оценка стоимости бренда – это сложная процедура. Эксперты компании «ТБК» используют в своей работе различные подходы к этому, так как от этого зависит результат проведенных мероприятий.
Стоимость услуг по оценке бренда
Объект оценки | Ориентировочная стоимость руб. |
Товарные знаки, бренд | от 15 000 руб. |
Для чего проводят оценку бренда
В ходе оценки бизнеса требуется уделить внимание абсолютно всем параметрам, так как они оказывают существенное влияние на работу компании, а также на ее популярность на рынке, а значит, и на стоимость. Наши эксперты собирают сведения об активах предприятия. В этом случае удается достоверно определить стоимость компании в случае, если продавать ее потребуется прямо сейчас.
Бренд представляет собой один из активов, для которого оценка проводится чаще всего. Для определения его стоимости требуется учитывать целую совокупность параметров. Наши специалисты в Москве готовы предложить вам свою помощь в этом сложном деле.
Цели проведения оценки:
- При желании продать предприятии;
- При желании определить эффективность вложений в дальнейшее развитие маркетинга;
- Если требуется понять, правильно ли была выбрана стратегия развития;
- Для своевременной корректировки поведения на рынке, чтобы продолжить эффективное продвижение.
При оценке бренда требуется учитывать целую совокупность факторов, каждый из которых дает свой вес:
- Продолжительность деятельности компании на рынке.
- Степень узнаваемости.
- Насколько удачно выбрано название. Если подбор правильный, то это значительно облегчает продвижение бренда, в особенности, зарубежное.
- Уровень дохода, получаемый от деятельности.
- Рыночная доля.
- Возможность продвижения далее.
- Рыночный потенциал.
Одним из главных показателей для бренда является узнаваемость. Ее можно разделить на три уровня:
- Человек сразу вспоминает название;
- Требуется подсказка, упоминание категории продукта;
- Бренд можно узнать по бирке, логотипу или иному элементу.
Способы оценки бренда
У наших специалистов достаточно знаний и опыта для проведения качественной оценки товарного знака. В своей работе они придерживаются простого алгоритма.
Сначала требуется идентифицировать и классифицировать объект оценки. Определяются права, которые связаны с объектом, а также выявляются ограничения и сложные обстоятельства.
После заключения договора на проведение оценки стоимости бренда специалисты тщательно изучают параметры, а также определяют подходящую методику для применения. Она становится основой для дальнейших этапов. Набор данных о бренде, которые будут использоваться, зависят от того, какая методика работы была выбрана. После этого наступает этап глубокого анализа. Этот процесс достаточно сложен, он требует изучения всех возможных данных. Для того, чтобы справиться с такой задачей, у специалиста должен быть существенный спектр знаний.
Что получит заказчик
Результатом работы является независимый отчет об оценке бренда.
Документ является официальным, соответствует всем требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» от 29 июля 1998 года и всем Федеральным стандартам оценки (ФСО № 1-13, в зависимости от объекта).
Отчет признается в любых государственных и коммерческих организациях, в том числе банках Москвы, Московской области или любом другом регионе Российской Федерации.
Отчет считается действительным в течение 6 месяцев с момента его создания (Согласно статье 12 Федерального закона №135). После истечения срока действия требуется переоценка.
Составляется в бумажной форме или в форме электронного документа, заверенного электронными цифровыми подписями. Стандартно предоставляется 2 бумажные копии, но по требованию клиента можем сделать больше.
Доставляем курьером в удобное время и место по Москве и области. В отдаленные регионы РФ бумажный вариант отправляем экспресс почтой.
Какие документы нужны для оценки бренда
Провести оценку бренда можно только при наличии всех необходимых документов:
- Правоустанавливающие бумаги (договора, свидетельства, патенты и прочее);
- Описание особенностей объекта, который будет оценен;
- Источник доходов при использовании бренда;
- Описание рынка;
- Расшифровка стоимости затрат, сопряженных с приобретение права и эксплуатацией бренда;
- Себестоимость и цена единицы товара с брендом.